пятница, 8 мая 2009 г.

Меч Сталинград

История подарка Короля Георга VI от англичан русскому народу Сталинграда.
Изображения и ссылки представлены благодаря любезности Роберта Вилкинсона Латама.
Текст Olof Janson, фотографии предоставлены Робертом Вилкинсоном Латамом

Великолепный Меч

Один из наиболее известных мечей современного времени - Stalingrad Sword.
Он был сделан в память об огромных жертвах русского народа в Сталинграде.


Фото 1. The Stalingrad Sword
Это - изображение оригинального меча



Битва за Сталинград

Сталинградская битва было одно из самых больших сражений в мире. Она продолжалось в период с 21-ого августа 1942 и 2-ого февраля 1943. Она было также одной из самых кровопролитных - борьба происходила в течение 200 дней.

Красная Армия и гражданское население России были понесли огромные потери, тем не менее Красная Армия сумела окружить немецкую группировку в Сталинграде, при этом приблизительно 750, 000 человек было убито или взято в плен. Шесть немецких дивизий были уничтожены.

Потери Красной Армии составили более чем 400 000 убитыми, а мирных жителей погибло более 40 000 человек.

Это сражение было поворотным моментом для победных наступлений Красной Армии и начало конца террора нацизма.


Об идее Короля и Премьер-министра

Премьер-министр Уинстон Черчилл очень хорошо знал о важности этого сражения. Хотя он не был другом Сталина, он был умным политическим деятелем, и он хотел подчеркнуть значение сражения. Этот Меч стал оказанием чести людям России от Короля Георга VI и народа Великобритании. Король и Премьер-министр утвердили идею сделать уникальный Меч в виде подарка. Он был представлен фельдмаршалу Иосифу Сталину как подарок Российскому народу.

Задача спроектировать Меч получила Wilkinson Sword Company. На изготовление меча было отведено три месяца. Этот Меч представлял образец самого лучшего Британского мастерства. За основу была взята модель обоюдоострого двуручного меча участников крестовых походов (Crusader’s).
Потребовалось три месяца от первых проектов до изготовления окончательного варианта оружия.

Длина Меча составляла 4 фута (1.25 метр).


Фото 2. Знаменитый кузнец мечей Том Беслей с лезвием для Stalingrad Sword.


Фото 3. Рукоять была свита из 18-каратной золотой проволоки, а эфес был сделан из горного хрусталя.
Крестообразная гарда откована из серебра с наконечниками, выполненными в виде голов леопардов...



Фото 4. ...с финишным покрытием позолотой.



Фото 5. Лезвие было выпуклым и сделано из лучшей стали. На каждой стороне имелась гравированная надпись:
To the steel hearted citizen of Stalingrad - the gift of King George VI -
in token of homage of the British people

Обратная сторона лезвия содержала русский перевод того же самого текста:
Стальному мужеству граждан Сталинграда – подарок Короля Георга VI -
в знак признательности Британского народа



Фото 6. Ножны были сделаны из кожи персидского ягнёнка, окрашенной в темно-красный цвет. Они были украшены серебряными Королевскими гербом, Короной и инициалами, позолоченными серебряными креплениями в виде пятиконечных звёзд и установленными в них тремя рубинами



Фото 7. На фото представлена группа Wilkinson Sword Company, разработавшая меч и называемая командой Stalingrad Sword. Справа вы можетe видеть Джека Вилкинсона Латама с мечом в руках. Человек в фартуке – кузнец по серебру Лесли Дурбин.



Фото 8. Меч был преподнесён в дар фельдмаршалу Сталину премьер-министром Уинстоном Черчиллом в 1943 на конференции в Тегеране.
Фото из The Illustrated London News, 1944.



Фото 9. Этот меч был изготовлен ещё в трёх копиях.
На фотографии отец Роберта Вилкинсона Латама, Джон Вилкинсон Латама, держит одну из этих копий, хранящуюся в Wilkinson Museum (пригород Лондона).

Перевод: energetic

пятница, 24 апреля 2009 г.

Обнаружение скрытого оружия

Помниться в первой части фильма "Полицейский в Беверли-Хиллз" герой Эдди Мерфи ловко распознал грабителя в баре. Главным его доводом было то, что грабитель напялил на себя длинное пальто, явно не соответствующее жаркой погоде. И как оказалось это было не случайно: кретин-грабитель прятал под пальто дробовик.
На самом деле таким вот полицейским штучкам может научиться любой человек. Надо только развить в себе склонность к наблюдению и анализу увиденного.
Думаю, приведённый ниже учебный плакат "Обнаружение скрытого оружия", поможет скучающей бдительной охране в супермаркетах лучше исполнять свои обязанности и выявлять потенциальных грабителей.
По крайней мере им будет не так скучно!


Данным опытом с нами поделился Роберт Т. Галлахер (Robert T. Gallagher), бывший детектив тактического подразделения по борьбе с грабежами, отдел Полиции Нью-Йорк Сити.

Перевод: energetic



среда, 22 апреля 2009 г.

Ares FMG - сворачивающийся автомат (США)

Источник: world.guns.ru


Оригинал Арес FMG сворачивающийся автомат, показанный в открытом положении с запасным магазином.



9mm М. 21 автомат Дейва Ботмана был очень близкой копией автомата Ares FMG. Показанный здесь в свернутой конфигурации, М. 21 замаскирован под портативное радио того времени (середина 1980-ых).
Изображение Oleg Volk

Разворачивание М. 21

М. 21 автомат, готовый стрелять. Вид с левой стороны.

М. 21 автомат, готовый стрелять. Вид с правой стороны.

Данные для опытного образца Ares FMG
Калибр: 9x19mm Luger/Parabellum
Вес: 2.09 кг пустой
Длина (закрытый/открытый): 270 / 490 мм
Длина ствола: нет данных
Скорострельность: примерно 500-600 выстрелов в минуту
Вместимость магазина: 30 зарядов
Эффективный диапазон поражения: менее 100 метров.

Юджин Стонер (проектировщик винтовки M16 и затем руководящей инновационной компанией ручного оружия Ares Inc) в начале 80-х развивал идею относительно простого, складного полноценного автомата. Участившиеся случаи похищения высокопоставленных политических деятелей и богатых бизнесменов (особенно в Западной Европе и Латинской Америке), заставили Стонера осуществить идею создания " личного оружия защиты бизнесмена " - легко складываемого огнестрельного оружия, которое могло обеспечить серьезную огневую мощь на коротких дистанциях.
Он разработал концепцию сворачивающегося автомата, который мог быть свернут в неприметно смотрящийся, предмет и затем быстро развернут и приведён к действию, когда это необходимо. Stoner запатентовал свой проект около 1986 года, и немного опытных образцов были сделаны Ares Inc в то же самое время. Однако, сложности индивидуальной подгонки полностью автоматического оружия подобного автомату, также как и другие проблемы заставили отложить данный проект.

Что является более интересным, что в то же самое время по крайней мере один Американский оружейник Дейв Ботман, произвел очень подобное оружие и фактически торговал им прежде, чем в 1986 году американское Правительство запретило дальнейшее изготовление полностью автоматического оружия для гражданского потребления. Реальное родство между Ares FMG Стонера и М. 21 Ботмана неизвестно, но два автомата почти идентичны в концепции и очень близки в деталях дизайна. Кроме того, очень похожее оружие было произведено несколькими годами позже в России как PP-90. Оно было выпущено ограниченной партией и признано ненадежным и неудобным к использованию. В итоге оно не было популярно в среде российских офицеров силовых структур.

Ares FMG - простое оружие, взводящееся с помощью отдачи, стреляющее с открытым затвором. Затвор располагается вокруг ствола, возвратная пружина также расположена вокруг ствола, внутри затвора. Корпус сделан из штампованной стали, и состоит из двух частей, шарнирно соединённых в середине оружия. Полая рукоятка пистолета – также шарнирно соединена с корпусом, и защёлками корпуса магазина. Зарядка рукояти осуществляется в нижней части фронта корпуса, и надёжно фиксируется до полной разрядки оружия.

Это также служит в качестве защиты поддерживающей руки стрелка, во избежания её скольжения вперёд к дулу оружия. Чтобы свернуть оружие, пользователь должен резко нажать кнопку блокировки, расположенную внутри открытой основанием тыловой части корпуса позади рукоятки пистолета, затем завести тыловую часть корпуса вниз и вперед. Чтобы развернуть Ares оружие, нужно нажать кнопку блокировки в любую сторону передней части корпуса, затем перемещать открытый кожух оружия.

Оружие М. 21 Ботмана отличался способом блокировки сворачивающегося корпуса / кожуха - оно имело единственный замок, расположенный на верху передней части корпуса рядом с местом крепления антенны. Другое различие между Ares FMG и М. 21 Ботмана было в прицелах. Оружие Ares не имело никаких прицельных приспособлений вообще, поскольку оно было вероятно разработано как оружие близкого боя. В М. 21 прицел был скрыт в корпусе ручки для переноски.

Автомат М. 21 кроме того имел съёмную боковую крышку с установленной фальшивой телескопической антенной для лучшей имитации портативного радио и как защита от пыли внутренней части оружия, когда оно закрыто или переносится в свёрнутом виде. Эта пластина должна быть удалена прежде, чем оружие может быть переведено из свёрнутого состояния в открытое положение. Другое различие между Ares FMG и М. 21 было то, что последнее имело несколько шарнирных петель, а оружие Ares не имело ни одной.

Перевод: energetic

воскресенье, 19 апреля 2009 г.

Метание ножей

Справочный листок

С недавних пор заинтересовавшись метанием ножей, решил поискать в сети информацию на данную тему. Среди прочих книг и пособий, стоящих (несомненно!)определённых денег, обнаружил вполне адекватный и достаточно полный материал от бывалого человека.
Данный текст был обнаружен на блоге Пиротек и как нельзя лучше выполняет роль мини-курса начинающего бойца-метальщика заточенного металла.
Ну а чертежи с размерами необходимого прикладного снаряда, делают данный пост просто находкой для желающих приобщиться к этому увлекательному и развивающему занятию.


Форма, заточки, размеры, сталь, балансировка, вес

Перекопав и изучив массу литературы по холодному оружию, я ни в одном источнике не нашел материала, правильно или грамотно, а, вернее, профессионально, освещающего раздел “метание ножей”. Немногочисленные авторы по-дилетантски пытались раскрыть эту тему. В книгах Виктора Попенко и Анатолия Тараса была показана масса ножей, формы которых пришли к нам из далекой древности и, естественно, от разных народов. Все ли эти ножи пригодны для метания, очень сомневаюсь, но я далек от мысли обидеть упомянутых авторов, очевидно, это произошло в силу каких-то объективных причин. Едва ли вышеуказанные авторы видели, как это делается, и думаю, что они не пробовали делать это сами, хотя при определенном желании и навыке, как я сам убедился в прошлом, любой предмет в руке профессионала может стать грозным оружием (ножи, пластины, иголки, топоры, обыкновенные тарелки и даже шляпы).
Но все-таки у меня есть желание перейти к тому, что я видел, испытал сам, что умею и чему могу научить.


Форма ножа

За долгие 30 лет, стоя у руководства Школой боевых исскувств СЭН’Э (путь жизни, дорога жизни, дело всей жизни), мне пришлось перепробовать и познакомиться со многими видами оружия, в том числе и метательными. как-то так само собой получилось, но скорее под воздействием А.А.Харлампиева, что за эти годы у меня выработалась своя методика владения ножом, её каноны. Форма должна быть крайне утилитарна и функциональна. То есть только так и никак иначе. Опираясь на опыт Учителя, и далее на свой личный, я пришел к выводу, что метательный предмет, а именно нож, должен напоминать силуэт плывущей акулы (рис.1). Такой нож не только удобно метать, но им также удобно работать в ближнем бою и фехтовать на дистанции.


Рис. 1

Единственное, чем нож “плывущая акула” отличался от ножей последующих форм, так это тем, что нижний режущий край более полого заточен относительно верхнего, напоминая в профиль переход от верхней челюсти у акулы к нижней.


Рис. 2

Как ни странно, но оказалось трудным заказать ножи такой формы даже в “оборонке”, так как токари и фрезеровщики, потеряв квалификацию за годы перестройки в изготовлении холодного оружия, никак не могли понять, чего я от них хочу. Тогда я еще более упростил форму ножа, и сама рабочая часть, та, что входит в мишень, а в бою в тело противника, стала напоминать пулю. И вообще нож в профиль напоминал большую пулю, так как был, обтекаем, удобен и не имел ничего лишнего.
Выработались также два размера ножа, так сказать, две его длины: одна - 25 см = 250 мм, другая - 30 см = 300 мм (рис.2). Но у себя в Школе мы как-то больше привыкли к первому размеру. Итак, поскольку мы уже определились, какой формы должен быть метательный нож, то назовем и остальные его параметры.
Длина = 250 мм, ручка = 100мм, лезвие = 150 мм, т.е. лезвие полторы длины ручки, ширина = 25-28 мм. При изготовлении толщина заготовки должна быть от 2,2 мм до 2,5 мм. Толщина накладок ручки по 2 мм. Заклепок, держащих ручку с каждой стороны, можно делать 3, но обычно делается по 2 заклепки. Ширина заклепки - 5 мм.

Сталь

На заготовку идет сталь 4х13 55 ед. жесткости по шкале Роквелла. Если взять 60 ед. жесткости, то при обучении нож, попадя в стенд плашмя, будет ломаться, т.к. сталь практически будет хирургической, а при 50 ед. жесткости нож, попадая в стен, будет сильно гнуться. Взята середина шкалы. Если не т вышеуказанной стали, можно брать рессорную таль от автомобиля ГАЗ-21 и клапанную сталь от автомобильного двигателя.

Заточи*

Сама заготовка ножа должна фрезероваться или затачиваться таким образом, чтобы режущая часть ножа была только с одной стороны. Заточи самой режущей кромки, могут быть 4-х видов, как показано на рис.3.
Заточ заготовки производится по середине длины ножа и проходит от жала до начала рукоятки (рис.3в). Делать заточ нужно, естественно, 150 мм в длину, совершенно не затрагивая ту часть, которая будет рукояткой. В противном случае это сильно отобразится на балансировке ножа.
Итак, заточи могут быть двусторонние, со скосом в одну сторону и полусферой.


Рис. 3

Что же лучше? Опыт показывает, что если нужно высокоточное попадание в цель, то используется нож с 2-х сторонним заточем. После изготовления заготовки переходим к рукоятке.
Рукоятка должна состоять из 2-х отдельных накладок из дюралюминия. Другие материалы - винипласт, дерево, резина быстро приходят в негодность от нечаянных попаданий ножом в нож и от ударов о стенд и пол. Часть ножа, предназначенная для рукоятки, не фрезеруется. В ней сверлится 2 отверстия по 5 мм под две заклепки из быстрорежущей стали, которая хорошо обрабатывается и отлично держит. Оба отверстия под клепки сверлятся в 20 мм от конца рукоятки от лезвия ножа. Причем обе накладки рукоятки у ближней заклепки стачиваются наискось к лезвию, чтобы рука метателя не встречала никаких углов и плоскостных перепадов при отпуске ножа в броске.


Вес ножа и балансировка

Вес ножа должен быть 200 г. Его балансировка проверяется таким образом: в то место, где рукоятка начинается от лезвия, ставится указательный палец, скажем, правой руки, а указательный палец левой руки слегка удерживает нож в горизонтальном положении у жала. При отпускании пальца левой руки рукоятка ножа, как бы задержавшись, ровно и безусловно должна потянуть нож к полу (рис.5). Если рукоятка ножа будет значительно тяжелее лезвия, то нож тут же упадет на пол в сторону рукоятки. Поэтому такую рукоятку просто необходимо облегчить.


Рис. 5

Несколько слов обо армейских ножах

Кинжальный прямой штык от автомата АКМ с ложбинкой для кровотока для метания был бы удобен, если бы не имел кольца для насадки на ствол и чрезмерно загнутого и утяжеленного конца ручки. Когда я снимал все эти причиндалы, то прекрасно пользовался этим штыком, как было например, на съемках фильма “В зоне особого внимания”. Штык, напоминающий финку от автомата АК, еще труднее использовать, т.к. жало смещено в сторону, а рукоятка очень тяжелая, со многими изгибами и углами. Мешает также односторонняя пила, которой можно поранить руку. Надо быть хорошо подготовленным бойцом, чтобы иметь определенный результат при бросках такого штыка. Но, в общем, его можно использовать для армии. Расстояние должно быть 4,5-5,5 м, в зависимости от роста бойца и длины его руку. Есть еще армейский кинжальный штык с ромбовидным заточем с обеих сторон лезвия, но с таким же недостатком - него тоже неудобная ручка. Одним словом, наши отечественные штыки за ручку не кинешь. Очевидно, ученые из Министерства обороны экспериментировали с этими ножами в кабинетах. Цвет метательного ножа должен быть черным, чтобы практически не был виден в руке, и тем более в полете.

Площадки и стенды для метания ножей
(специальные устройства)

Обучение метанию ножей производится как на открытых площадках, так и в помещениях. Для этого нужно очистить от разного мусора небольшой участок в лесу или в саду, равной, например, 10х4 м, утрамбовать площадку, слегка посыпать песком и поставит стенды так, чтобы возле них или за ними было исключено появление людей. Площадку надо разметить на специальные дистанции (о них я буду говорить в следующей главе). В одном конце площадки будет стоять стенд, в другом - стол или лавочка для метательных ножей . В процессе обучения есть опасность разлетания и разбрасывания ножей по площадке, поэтому стенд просто необходимо огородить мелкой сеткой или деревянными щитами. На землю возле стенда нужно насыпать побольше песку или положить резиновые дорожки. Это сохранит ножи от возможных поломок при ударах о землю, а ученику не придется бегать за стенд искать улетевшие туда ножи. В помещении для этих же упражнений площадка должна быть точно такой же, но побольше внимания надо уделить звукоизоляции, для чего стенд нужно окружить войлочными листами или резиновыми дорожками. Если же в помещении, где проводятся метание, есть окна, то их следует загородить мелкой сеткой . Стенды должны быть хорошо освещены: над ними или сбоку должны находиться лампочки загороженные чехлами, так как при подготовке метателя будут упражнения в полумраке и в полной темноте на вспышку света. Все разговоры о том, что площадка для метания ножей должна быть большей не имеют смысла, потому что результативно метать ножи далее 12 м просто невозможно, а рассказы о том, что кое-кто видел или сам метал ножи с дистанции 15, 20 и 30 м - чистопородное вранье. Если Вы находитесь в таком регионе, где трудно отыскать дерево, то в одной стороне площадки на открытом воздухе насыпается земляной вал, утрамбовывается лопатами, размечаются разные фигуры, после чего стенд готов для тренировок (так делали, к примеру, турецкие янычары (гвардия) для быстрого обучения большого кол-ва воинов).

Если есть возможность для упражнения подобрать дерево, то лучше, если это будет тополь, т.к. его древесина более мягкая, хорошо поглощает звук от удара ножа и хорошо вбирает в себя нож при втыкании. Тополь пилится на 30 сантиметровые кругляшки, кора снимается, после чего топором обкалываются стороны так, чтобы получился квадрат, затем обозначается любой порядковый номер, и готовые квадраты тополя ставят в раму стенда.


Рис. 6

Крышку рамы или верхнюю планку опускают так, чтобы квадраты тополя не двигались, и застегивают или завязывают сбоку, чтобы все крепко держалось (рис.7). Спереди на квадратах могут быть разные номера, а сзади нарисованы различные фигуры. Когда передняя поверхность разрушается в результате упражнений, то меняется сторона квадрата или квадрат полностью выбрасывается. Желательно, чтобы древесина тополя постоянно была сырой. Для этого, уходя с тренировки, надо побрызгать на стенд водой и, если есть возможность, загородить стенд влажной тряпкой. Мокрая древесина лучше воспринимает “залипание” ножа. При обучении метанию важным обстоятельством является тот факт, что ножи метаются в торец чурбака, а никак не сбоку в древесину. Можно позже, когда придет опыт, можно будет метать и в стоящее дерево, но, естественно, в сухое, а не в цветущее, в ДСП. фанеру. Правда, подобные упражнения сильно портят ножи.


Рис. 7

Опытные метатели делают качающиеся на цепях мишени, хотя попасть в них, повторяю, можно только при очень длительной и постоянной практике.

Дистанция метания ножей

Говоря о дистанции, я сразу же хотел бы заострить внимание на очень близком расстоянии до мишени, а в боевой ситуации - до противника. В процессе тренировок выявилось четыре таких дистанции. Это 1.25 м, 1.50 м, 1.75 м, и 2 м. Я пока не говорю о методах метания и об очень важном разделе - как держать нож (это будет сделано в следующей главе). Обучаясь, ученик должен нарастить квалификацию на этих расстояниях, и только после этого тихонько отодвигаться, удаляясь от мишени. Это реальные дистанции как для обучения, а также в боевой ситуации, дающие возможность быстро разобраться с противником. Затем идет очень реальная дистанция 2.5 и 3 м. Затем 4-4.5 м. Самая результативная для меня. Соответственно 5 м, 6 м, 7 и 8 м. Когда метатель отходит на такую дистанцию, то чувствует, что досужие разговоры даже о 12 м, а тем паче 15, 20, 30 м - это чистый вымысел и блеф. В смысле методики, освоив несколько из перечисленных дистанций, в конце тренировки надо пробовать приближаться и уходить от мишени. Такая практика дает положительные результаты в бою, когда дистанцию будет трудно определить на глаз в силу различных погодных или иных обстоятельств. Вообще, для того, чтобы ближе подобраться к противнику и реализовать свои действия, очень хороша дистанция в 6-8 м. К тому же надо быть очень хорошим метателем, иначе - проигрыш.

Способы держания ножа в руке

Памятуя, что в предыдущей главе мы обозначили четыре близких дистанции, сразу же хочу сказать, что поражать мишень и противника с этих дистанций надо, держа нож за рукоятку. Нож
держится в руке таким образом: лезвие направлено в сторону стенда или противника, рукоятка находится в ладони, четыре пальца удерживают рукоятку снизу, являясь как бы направляющей дорожкой для вылета ножа из руки. Большой палец, с обязательно согнутой под углом 45″ фалангой, лежащей на ноже, никогда не должен выходить за линию согнутого указательного пальца и плоско лежать на ноже (рис. 8).
Никто из авторов работ по метанию ножа не сказал об этом ни слова. Что дает такой способ держания ножа? Правильно положенный на рукоятку, да и на лезвие (это мы разберем чуть позже), большой палец руки дает возможность правильно прицельно метнуть нож.




Рис. 8

От положения пальца на ноже зависит, начнет ли кувыркаться нож в броске или нет. Точно так же большой палец играет важную роль, попадет ли нож в цель горизонтально или вертикально. Я нигде не встречал, чтобы этот момент был бы кем-либо затронут и освещен. Большой палец как бы подкручивает нож при отпускании из руки, направляя в точку, горизонтально или вертикально. Но, правда, может быть, это секреты мастеров. За лезвие нож держится точно так же с учетом того, что одна сторона его острая и должна несколько мм-ов выглядывать из ладони наружу. Метая нож за рукоятку с дистанции до 2 м, это делается одним взмахом руки. Нож, никуда и никак не переворачиваясь, входит в мишень. Но, начиная с 2 м, нож удобней метать за лезвие, и вот тут при отпуске ножа из руки следует, как бы слегка подсечь лезвие снизу вверх согнутым указательным пальцем. Тогда нож, сделав всего пол-оборота, жалом воткнется в мишень.


Рис. 9

Надо помнить правило, что, метая нож за лезвие с 2 м или 12 м, нож должен сделать всего лишь пол-оборота (рис. 9). Метая нож за рукоятку с 5 м и далее, нож должен сделать полный оборот . Когда ученик, держа за лезвие, начинает пробовать дистанцию 5,5-6 м, то нож буквально по несколько милиметров должен уходить в ладонь, но в этих случаях все равно ладонью должно быть захвачено не более половины рукоятки.
Нож надо держать не сильно или крепко, а плотно зажав его пальцами указанными хватом. Очень важным обстоятельством является положение кисти при броске ножа, в самой его конечной фазе отпускания

На рис. 10 показан вариант правильного и неправильного положения кисти.



Рис. 10

При правильном положении кисти как бы наносит удар, а нож по диагонали, где-то под углом 45″ смотрит вверх, при неправильном положении кисть завалена вниз, и обычно нож начинает кувыркать, и попадает в землю. При метании ножа рука должна быть абсолютно расслаблена. И только в конце, при отпускания ножа, она, как бы останавливаясь, имитирует удар. Глаза ученика смотрят в ту точку, куда он хочет попасть, наблюдая за своей рукой нижним или боковым периферическим зрением, направляя и останавливая свою руку там, куда смотрят его глаза.
Классическим примером из всех перечисленных действий является дистанция 3 м, когда ученик, держа нож за лезвие, слегка большим пальцем касаясь рукоятки и не вылезая своим большим пальцем за зону согнутого указательного пальца, посылает нож в цель (рис.11).


Рис. 11

Такая манера метания годится для дистанции от 2,5 до 4 м. На дистанции от 1,75 до 2,5 м ладонь кладется на нож до середины лезвия.
Теперь же, когда уже многое объяснено, хочется сказать о нужности заточей на лезвиях ножей. Конечно же, мастер - он всегда мастер, метнет нож и без заточа, т.е. гладкий. Но уж если говорить о высоком искусстве метания, то мастера употребляют форму ножа, близкую сердцу и чувству. Ученику же, когда от него требуется разучить то или иное упражнение, важно иметь какую-то нужную деталь, которая повысит его понимание происходящего и квалификацию. Так вот, когда речь идет о приходе ножа в цель горизонтально или вертикально, вот тут-то и надо сказать, как заточ мешает или помогает результату.
Как уже говорилось или показывалось выше, заточи бывают разные. Я еще раз вернулся к этой теме, чтобы показать, как большой палец ладони перед броском лежит на ноже (рис. 12).


Рис. 12

Многое из показанного выше даже не объяснишь, это на грани интуиции. Но, упражняясь, ученик приходит к тому, что начинает чувствовать дистанцию, нож и ложбинку заточа своим пальцем, т. е. рождается чувство понимания и ощущения ножа: когда нужно слегка надавить, когда отпустить, чтобы нож пришел в цель горизонтально или вертикально. Еще раз повторяюсь, сказав, что заточ играет очень важную роль в приходе ножа в цель, а большой палец при отпускании ножа из руки как раз эту роль и выполняет.

* Заточи - система заточки ножей и др. холодного оружия.

После опубликования данного поста, мне стал известен настоящий автор данного материала. Это - Тадеуш Касьянов, спортсмен, актёр. Он является автором пособия Наставление по метанию ножей, откуда и взят приведённый выше текст.
Отдельное спасибо комментатору Ножики.су за информацию о настоящем авторе.

вторник, 14 апреля 2009 г.

Создание моего второго ножа "Carter"

Оружейная мастерская

Источник: www.cartertown.com/

Для настоящего мужчины собственноручное изготовление ножа: священный процесс. Кто делал свой нож сам, думаю понимает о чём речь. Вот и Майк Картер из Луисвилла, США тоже захотел приобщиться к данному "таинству" (уже второй раз, судя по названию).

Мне эта история показалась интересной и полезной, поэтому я перевёл рассказ Майка с его родного языка на наш, общедоступный.
Итак представляю вам последовательность изготовления ножа с фотографиями Майка Картера.



Работая в магазине Гила Хиббена и под его руководством, я решил сделать мой второй нож. Это будет нож среднего размера для умеренной нагрузки. Ниже - фотосессия процесса.


Первоначальный контур был нанесён на хирургическую сталь толщиной 1/4 " (6 мм).


Приблизительная форма грубо вырезана на ленточной пиле. Лезвие специально окрашено машинистом в синий цвет. Это сделано для того, чтобы можно было процарапать на окрашенной поверхности линии распила.


Заключительная форма - основная, вырезаются подпальцевые выемки, и затем производится шлифовка поверхности лезвия, чтобы сделать его гладким и плоским.


Теперь мы готовы обработать край. Поверхность снова окрашивается в синий цвет, чтобы при обработке был хорошо виден результат снятия фасок.


В основании лезвия сверлят отверстия для заклёпок, которыми позже прикрепят материал рукояти. Лезвие теперь готово к обработке высокой температурой, чтобы придать ему твёрдость.


После высокотемпературной обработки, я полировал лезвие, обёрнутое защитной лентой. Я украсил обух лезвия и спинку ножа, выполнив небольшой рельефный орнамент.


Выбрал подогнанную пару пластин из африканского «железного» дерева для рукояти и вырезал медную гарду, которая вставляется в выемку на лезвии.


Гарда спаяна по месту. Пара вспомогательных распорных деталей из нейлона зажаты между лезвием и половинками рукояти. Предварительно половинки рукояти смазаны эпоксидной смолой для прочной фиксации.


Собранный нож готов для финишной обработки. Сверлятся отверстия в деревянных накладках соосно с отверстиями, предварительно просверленными в стали для установки заклёпок.


Вы можете видеть подпальцевые выемки, которые были вырезаны в стали. Накладки рукояти будут стачиваться до полного совпадения с ними.


Заклёпки расклёпываются и обрабатываются совместно с поверхностью рукояти.


Я начинаю формировать рукоять на наждачном ремне.


Проточка боковой поверхности рукояти до совпадения с подпальцевыми углублениями в стали.


Формование медной гарды.


Доводка окончательного контура и тонирование.


Да, хват довольно удобный!


Время, чтобы полировать рукоять и гарду.




Фотографии готового изделия.


Большое спасибо Гилу Хиббену за его опытное руководство, использование его магазина, и больше всего - за его дружбу. Специальная благодарность моей дорогой подруге Рхонде за предоставленные эскизы.

Как видим, ничего особо сложного здесь нет. Ну, разве что специальная сталь, высокотемпературная обработка, накладки из «железного» дерева да руководство мудрого наставника :-))

Перевод: energetic